Пересмотр модельных параметров
Твитнуть |
|
Рано или поздно это должно было случиться — от истощения умерли две известные модели: Анна Рестон из Бразилии и Луисель Рамос из Уругвая, причем сердце второй остановилось прямо во время показов. Луисель питалась только листьями салата и пила диетическую газировку. Анна Рестон ела яблоки и помидоры (при росте 1,72см она весила 40 килограммов, ее ИМТ равнялся 13).
В фэшн-мире прокатилась волна негодования, на сегодняшний момент грозящая перерасти в цунами народного гнева. Еще недавно над Летисией Кастой посмеивались, мол, толстовата барышня и вдруг ветер переменился. Первый шаг сделали организаторы Недель моды: они не допустили на подиум моделей, чей ИМТ был ниже 17 (а таких оказалось 30%, хотя даже этот показатель является ненормальным). Затем сразу несколько стран объединились с инициативой «За здоровый подиум!»: Италия, Испания, Бразилия, Аргентина и Британия на законодательном уровне запретили выходить на показ девушкам, чей индекс массы тела ниже 18 (56 кг при росте 1,75см). Миланская ассоциация модельных агентств решила, что отныне все девушки, желающие работать моделями, должны будут предоставить медицинскую справку о том, что не болеют анорексией. Забавно, но в Британии горячо поддержала акцию «За здоровый подиум!» бывшая «тростинка» — Твигги. Она дала серию интервью, в которых объяснила, что ее худоба обусловлена исключительно строением тела, и она никогда не отказывала себе в еде.
На злобу дня высказались и производители одежды. Израильские дизайнеры заключили соглашение: использовать для рекламы своих изделий только моделей с индексом не ниже 18 (страна занимает 4-е место в мире по заболеванию анорексией и булимией). Аргентинские власти вообще приказали поменять все тощие манекены в витринах на манекены с параметрами нормального тела. Штраф за невыполнение распоряжения — 100 000 долларов. Так что сейчас в аргентинских ателье по производству манекенов кипит работа. А известная фирма-производитель спортивной одежды и обуви Nike развесила постеры, на которых изображены далеко не худышки. На одном постере надпись «У меня большая задница» (и соответствующее фото), на втором — «У меня супербедра», на третьем — «У меня широкие плечи». Кампания имеет бешеный успех.
Большую известность и широкое обсуждение получила рекламная инициатива фирмы Dove. В видео-роликах показывали не моделей, не актрис, а именно простых женщин «с улицы». Все они были свежи, очаровательны, прекрасны и в тоже время имели не только всяческие веснушки и родинки, но и пухленькие щечки, мягкие бока и далеко не осиные талии.
А что же сами модели? Возмущены и заявляют, что подвергаются дискриминации. Они не хотят набирать вес — а ведь до самой нижней планки нормального показателя (ИМТ — 19), не дотягивают 85% моделей! Вот интересно, что нас ждет в будущем: полупустые подиумы или пиршество плоти на модных показах?
Пока перемены идут очень медленно. В любом случае, в обществе давно назрело недовольство текущим положением дел. Мало кто спорит с необходимостью поддержания своего тела в хорошей форме и борьбе с лишним весом. Но насаждение неестественных анорексичных параметров куклы Barbie пора прекращать. И если понадобится на законодательном уровне.
Твитнуть |
|