Сайт для рожденных 11 мая

Катастрофа рейса ValuJet 592 в США

 

Дата катастрофы: 11 мая 1986 года.

Авиакатастрофа рейса ValuJet 592 стала одной из крупнейших в истории США, самолет рухнул уже на седьмой минуте после взлета. К катастрофе привели проблемы с устаревшим самолетом, нарушение техники безопасности, и, как водится, трагическая случайность. В результате из 105 пассажиров не выжил никто.

Перелет по маршруту Miami International Airport - Hartsfield International Airport компания-лоукостер ValuJet Airlines осуществляла на модели DC-9. Данная модель оказалась не самой надежной, с 1966 года с ней произошло несколько катастроф, а данный конкретный самолет находился в эксплуатации 27 лет и провел в воздухе уже 68 тыс. часов.

Самолет DC-9 компании ValuJet Airlines

Из-за обнаружившихся неполадок рейс был задержан на 63 минуты, взлет состоялся только в 2:03. В 2:10 в пассажирском салоне появился дым и повысилась температура. В 2:11 в наушниках пилотов появился треск, а затем и в кабину пилотов проник дым. Через 9 мин. 27 сек. после взлета самолет рухнул вниз, его обломки в 48 тонн практически сразу исчезли в болоте.

Добравшимся до места катастрофы на самолетах и глиссерах спасателям осложняли поиски болотные растения и аллигаторы, которых разгоняла вооруженная охрана. Выживших тщетно искали до наступления темноты. К счастью, в скором времени были обнаружены и речевой регистратор, и регистратор полетной информации. Одновременно лабораторные исследования обломков показали отсутствие следов взрывчатых веществ, следовательно, версия теракта не подтвердилась.

После внимательного изучения всех данных была составлена официальная версия. В грузовом отсеке под пассажирским салоном кроме всего прочего находилось 144 химических генераторов воздуха. Из-за нарушения правил упаковки для перевозки, один из них был активирован и заискрил уже при выруливании самолета на взлетную полосу. Пожар должен был затухнуть в герметичном отсеке для багажа, но он разгорелся благодаря вырабатываемому баллоном воздуху. Затем в этом же отсеке взорвалась перевозимая самолетная шина, заполненная азотом.

Поскольку перед взлетом техники не смогли починить автопилот, он был отключен. И теперь, когда загорелись управляющие кабели, опытный экипаж оказался бессилен и потерял управление. Было установлено, что температура в кабине пилотов поднималась до 815ºC, очевидно, что задохнувшиеся от дыма пассажиры и экипаж были мертвы еще до столкновения с землей. Вторым Днем Рождения 11 мая из 110 человек не может назвать никто.

С 2001 года системы обнаружения и ликвидации пожара в американской авиации стали обязательными.

 

Пишите нам на ru.11may@yandex.ru